Как не стать жертвой телефонного мошенника, "работающего" по пластиковым картам

Как не стать жертвой телефонного мошенника, "работающего" по пластиковым картам

Обновлено - 15.01.2018

Как это работает?

Люди, разместившие объявление в интернете и указавшие номер своего контактного телефона, чаще сталкиваются с мошенниками. Первым перезванивает якобы покупатель, который готов оплатить аванс или всю запрашиваемую сумму и, естественно, узнает реквизиты для оплаты. Затем звонит мнимый сотрудник банка и сообщает, что на карте (называет ее номер) произошла блокировка суммы (называет точно сумму). Т.к. жертва услышала номер своей карты и точную сумму, которую ожидает получить, создается иллюзия, что беседу ведет действительно сотрудник банка, владеющий всей информацией о клиенте. Далее для решения проблемы “сотрудник банка”, как правило, просит подойти к ближайшему банкомату, выполнить ряд действий, в результате которых по факту деньги списываются с карты в неизвестном направлении. После раскрытия происшедшего сумму вернуть не удается.

Чаще всего жертвами обмана становятся держатели платежных карт ПриватБанка, т.к. согласно данным НБУ, ПриватБанк обслуживает почти 50% всех активных платежных карт в Украине.

Что никогда не спросит сотрудник банка.

Сотрудники банка не звонят и не отправляют sms-сообщения с просьбой предоставить следующую информацию:

  • номер карты и срок ее действия
  • пин-код
  • CVV2-код
  • пароль в интернет-банк
  • пароли из sms-сообщений.

Также сотрудник банка не будет просить клиента выполнять манипуляции с банкоматом или интернет-банком, не будет торопить сделать что-либо.

Настоящий банковский сотрудник может уточнить кодовое слово (например, девичью фамилию матери), фамилию, имя, отчество и дату рождения клиента, НО только в том случае, если клиент сам перезвонил в банк.

Правила предосторожности:

  1. Если есть хоть малейшие подозрения, что звонит мошенник, прекратите разговор и самостоятельно перезвоните в банк. Как правило звонки на колл-центр любого банка бесплатные.
  2. В интернет-объявлениях указывайте номер телефона отличный от того, который называли в банке для доступа к своим счетам. Если номер один, то будьте очень внимательны с потенциальными покупателями.